Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных способностей старших школьников. Формирование научности XXI в. в образовании [Электронный ресурс]: пособие для учителя / [Ю. В. Громыко]. — М: Пушкин. ин-т: Моск. учебники, 2001. — 321, [7] с.: ил. — (Мыследеятельностная педагогика). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных способностей старших школьников.pdf>.

Дата создания записи: 14.09.2018

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных способностей старших школьников. Формирование научности XXI в. в образовании
    • Введение. Деятельностное, мыследеятельностное и традиционное содержание образования (основная проблема развития современного образования - «чему учить?»)
    • Часть I. Рефлексивно-выявляющая критика
      • § 1. Образование как освоение ставших результатов наук. Тотальное господство в образовании естественнонаучной формы организации мышления и деятельности. Учебный предмет как отображение в практику образования естественнонаучной формы организации мышления и деятельности. Категория генезиса (происхождения)
      • § 2. Изолированность мышления от практического действия
      • § 3. Изолированность мышления от коммуникации
      • § 4. Разобщенность науки и философии
      • § 5. Разобщенность гуманитарных и естественных наук
      • § 6. Сведение мышления к знанию
      • § 7. Сведение средств мышления к научным результатам
      • § 8. Разрыв между идеально-смысловым и натурально-знаковым (замена полиматериального мышления мономатериальным)
      • § 9. Разрыв между мышлением и пониманием
      • § 10. Упрощение модальной организации мышления
      • § 11. Единственность формальной логики в образовании
      • § 12. Миф о единой картине мира и тематические синкреты
      • § 13. Проблема соотношения исторического и логического: сведение исторического к логическому
      • § 14. Адаптация научных результатов к бытовой возрастной норме (на основе популяризации)
      • § 15. Сведение практики образования к воспроизведению научных результатов
      • § 16. Символ метапредмета и идея метапознания
    • Часть II. Метапредметы
      • Глава 1. Метапредмет «Знак» - выращивание способности видеть невидимое
        • § 1. Назначение метапредмета «Знак» (что не могут сегодняшние школьники и что им должен дать метапредмет «Знак»)
        • § 2. Предметное и логико-методологическое содержание
        • § 3. Рефлексивно-методологическое содержание
        • § 4. Семиотико-методологическое содержание
      • Глава 2. Метапредмет «Знание»
        • 2.1. Метапредмет «Знание»
          • § 1. Самоопределение, постановка проблемы и целей исследования
          • § 2. О назначении и понятии знания
          • § 3. Цели и задачи разработки метапредмета «Знание» как учебного предмета
          • § 4. Единица содержания образования и принцип ее развертывания
            • Типы материала и критерии отбора
            • Описание работы с учащимися (Фрагмент 1)
            • Описание работы с учащимися (Фрагмент 2)
          • § 5. Перспективы работы
        • 2.2. Курс метапредмета «Знание» (на материале возникновения образца научности нового времени)
          • § 1. Принципы построения метапредметного курса «Знание»
          • § 2. Методическое устройство преподавания метапредмета
        • 2.3. Совместные уроки метапредметов «Знание» и «Проблема»
          • § 1. Первый урок
          • § 2. Второй урок
        • 2.4. Методологические особенности процессов трансляции знания (в контексте взаимосвязи метапредмета «Знание» с метапредметами «Знак», «Проблема», «Задача»)
          • § 1. Первая особенность
          • § 2. Вторая особенность
          • § 3. Третья особенность
          • § 4. Четвертая особенность
          • § 5. Пятая особенность
      • Глава 3. Метапредмет «Проблема»
        • 3.1. Метапредмет «Проблема»: результаты и принципы разработки
          • § 1. Этапы учебной работы, через которые мы проводим детей в ходе курса метапредмета. Процессы проблематизации
          • § 2. Принцип устройства учебно-педагогической ситуации
          • § 3. Фрагмент научно-практического обсуждения схем устройства учебно-педагогической ситуации
        • 3.2. Метапредмет «Проблема»: инициация процесса самоопределения в образовании и культурно-исторический подход
          • § 1. Предпосылки развития способности к самоопределению
          • § 2. Критерии деятельности, требующей акта самоопределения для включения в нее
          • § 3. Моделирование проблемы революции на занятиях по курсу метапредмета
        • 3.3. Экспериментальное изучение процесса самоопределения (описание хода экспериментальной работы и ее основных результатов)
          • § 1. Предварительные замечания
          • § 2. Предварительный цикл
          • § 3. Первый цикл
            • А. Модельные представления
            • Б. Проект учебного курса
            • В. Ход экспериментальной работы и основные результаты
            • Г. Третья часть цикла
            • Д. Итоговые замечания
          • § 4. Второй цикл
            • А. Модельные представления и проектирование учебного курса
            • Б. Ход экспериментальной работы
        • 3.4. Педагогика процесса самоопределения
          • § 1. Исходные требования к педагогической работе, направленной на провокацию самоопределения
          • § 2. Организация экспериментальной работы
            • Построение схемы эксперимента и учебных заданий
              • А. Первичная постановка и моделирование проблемы. Исходная схема проблемы революции
              • Б. Организация серии заданий, направленных на формирование позиции ребенка
      • Глава 4. Метапредмет «Задача»
        • 4.1. Замысел и первый такт реализации метакурса «Задачная форма организации мыследеятельности»
          • § 1. Замысел
          • § 2. Реализация замысла курса «Задачная форма организации мыследеятельности» в 10-м классе гуманитарно-методологического колледжа
    • Часть III. Результаты разработки нового содержания образования
      • Глава 5. Мыследеятельностная диагностика способностей в образовании
      • Глава 6. Разработка российского государственного стандарта образования (к вопросу о механизме развития образования)
        • § 1. Подход к разработке государственных стандартов образования
        • § 2. Структура развивающейся практики образования
        • § 3. Механизм развития практики образования
        • § 4. Единицы содержания образования
        • § 5. Проблемы разработки мыследеятельностных стандартов образования
        • § 6. Программы разработки государственных стандартов образования

Статистика использования

stat Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика