Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных способностей старших школьников. Формирование научности XXI в. в образовании [Электронный ресурс]: пособие для учителя / [Ю. В. Громыко]. — М: Пушкин. ин-т: Моск. учебники, 2001. — 321, [7] с.: ил. — (Мыследеятельностная педагогика). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных способностей старших школьников.pdf>.Дата создания записи: 14.09.2018 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Все |
Оглавление
- Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных способностей старших школьников. Формирование научности XXI в. в образовании
- Введение. Деятельностное, мыследеятельностное и традиционное содержание образования (основная проблема развития современного образования - «чему учить?»)
- Часть I. Рефлексивно-выявляющая критика
- § 1. Образование как освоение ставших результатов наук. Тотальное господство в образовании естественнонаучной формы организации мышления и деятельности. Учебный предмет как отображение в практику образования естественнонаучной формы организации мышления и деятельности. Категория генезиса (происхождения)
- § 2. Изолированность мышления от практического действия
- § 3. Изолированность мышления от коммуникации
- § 4. Разобщенность науки и философии
- § 5. Разобщенность гуманитарных и естественных наук
- § 6. Сведение мышления к знанию
- § 7. Сведение средств мышления к научным результатам
- § 8. Разрыв между идеально-смысловым и натурально-знаковым (замена полиматериального мышления мономатериальным)
- § 9. Разрыв между мышлением и пониманием
- § 10. Упрощение модальной организации мышления
- § 11. Единственность формальной логики в образовании
- § 12. Миф о единой картине мира и тематические синкреты
- § 13. Проблема соотношения исторического и логического: сведение исторического к логическому
- § 14. Адаптация научных результатов к бытовой возрастной норме (на основе популяризации)
- § 15. Сведение практики образования к воспроизведению научных результатов
- § 16. Символ метапредмета и идея метапознания
- Часть II. Метапредметы
- Глава 1. Метапредмет «Знак» - выращивание способности видеть невидимое
- § 1. Назначение метапредмета «Знак» (что не могут сегодняшние школьники и что им должен дать метапредмет «Знак»)
- § 2. Предметное и логико-методологическое содержание
- § 3. Рефлексивно-методологическое содержание
- § 4. Семиотико-методологическое содержание
- Глава 2. Метапредмет «Знание»
- 2.1. Метапредмет «Знание»
- § 1. Самоопределение, постановка проблемы и целей исследования
- § 2. О назначении и понятии знания
- § 3. Цели и задачи разработки метапредмета «Знание» как учебного предмета
- § 4. Единица содержания образования и принцип ее развертывания
- Типы материала и критерии отбора
- Описание работы с учащимися (Фрагмент 1)
- Описание работы с учащимися (Фрагмент 2)
- § 5. Перспективы работы
- 2.2. Курс метапредмета «Знание» (на материале возникновения образца научности нового времени)
- § 1. Принципы построения метапредметного курса «Знание»
- § 2. Методическое устройство преподавания метапредмета
- 2.3. Совместные уроки метапредметов «Знание» и «Проблема»
- § 1. Первый урок
- § 2. Второй урок
- 2.4. Методологические особенности процессов трансляции знания (в контексте взаимосвязи метапредмета «Знание» с метапредметами «Знак», «Проблема», «Задача»)
- § 1. Первая особенность
- § 2. Вторая особенность
- § 3. Третья особенность
- § 4. Четвертая особенность
- § 5. Пятая особенность
- 2.1. Метапредмет «Знание»
- Глава 3. Метапредмет «Проблема»
- 3.1. Метапредмет «Проблема»: результаты и принципы разработки
- § 1. Этапы учебной работы, через которые мы проводим детей в ходе курса метапредмета. Процессы проблематизации
- § 2. Принцип устройства учебно-педагогической ситуации
- § 3. Фрагмент научно-практического обсуждения схем устройства учебно-педагогической ситуации
- 3.2. Метапредмет «Проблема»: инициация процесса самоопределения в образовании и культурно-исторический подход
- § 1. Предпосылки развития способности к самоопределению
- § 2. Критерии деятельности, требующей акта самоопределения для включения в нее
- § 3. Моделирование проблемы революции на занятиях по курсу метапредмета
- 3.3. Экспериментальное изучение процесса самоопределения (описание хода экспериментальной работы и ее основных результатов)
- § 1. Предварительные замечания
- § 2. Предварительный цикл
- § 3. Первый цикл
- А. Модельные представления
- Б. Проект учебного курса
- В. Ход экспериментальной работы и основные результаты
- Г. Третья часть цикла
- Д. Итоговые замечания
- § 4. Второй цикл
- А. Модельные представления и проектирование учебного курса
- Б. Ход экспериментальной работы
- 3.4. Педагогика процесса самоопределения
- § 1. Исходные требования к педагогической работе, направленной на провокацию самоопределения
- § 2. Организация экспериментальной работы
- Построение схемы эксперимента и учебных заданий
- А. Первичная постановка и моделирование проблемы. Исходная схема проблемы революции
- Б. Организация серии заданий, направленных на формирование позиции ребенка
- Построение схемы эксперимента и учебных заданий
- 3.1. Метапредмет «Проблема»: результаты и принципы разработки
- Глава 4. Метапредмет «Задача»
- 4.1. Замысел и первый такт реализации метакурса «Задачная форма организации мыследеятельности»
- § 1. Замысел
- § 2. Реализация замысла курса «Задачная форма организации мыследеятельности» в 10-м классе гуманитарно-методологического колледжа
- 4.1. Замысел и первый такт реализации метакурса «Задачная форма организации мыследеятельности»
- Глава 1. Метапредмет «Знак» - выращивание способности видеть невидимое
- Часть III. Результаты разработки нового содержания образования
- Глава 5. Мыследеятельностная диагностика способностей в образовании
- Глава 6. Разработка российского государственного стандарта образования (к вопросу о механизме развития образования)
- § 1. Подход к разработке государственных стандартов образования
- § 2. Структура развивающейся практики образования
- § 3. Механизм развития практики образования
- § 4. Единицы содержания образования
- § 5. Проблемы разработки мыследеятельностных стандартов образования
- § 6. Программы разработки государственных стандартов образования
Статистика использования
Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |